Тема: «Домашние животные»
Цели:
- образовательные –уточнить знания детей на русском языке о домашних животных,учить правильно
называть их детенышей.Обогощать представления детей о способах питания ,поведении домашних животных.
- развивающие-
развивать речь,логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь;расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;продолжать учить разгадывать загадки;
-воспитательные-воспитывать бережное доброе отношение к животным,желание ухаживать за ними.
Вопросы, рассказы детей, игра –путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.
Оборудование:
«цветик - семицветик », 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, фланелеграф, волшебная палочка, игрушка – котёнок, прищепки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Круг радости.
- Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты –мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Учитель :Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре.
Учитель:А мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Учитель загадывает загадку.
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь , кто я?... ( паровоз)
Учитель: Правильно.
Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места)
Учитель: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр.Посмотрите какая красивая цветочная
поляна и цветы растут все разные красные, синие, желтые.... Посмотрите, какой
необычный цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик
Учитель :Правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
Учитель: Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо выполнить
все задания.Где-то здесь должны быть конверты с заданиями... Помогите мне их
найти.(находят) Давайте расставим конверты по порядку... какой конверт у нас
будет на первом месте? Правильно, с цифрой 1... Рамазан, найди конверт с цифрой 1... Какой на втором? И.т.д
Конверт № 1
Задание “Угадай-ка!”
Учитель: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!” (свинья)
Ребенок находит отгадку на картинке.
Показывает ребятам...
2.Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
3. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу (собака)
4.Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт. (корова)
5. Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я? (лошадь)
6.Ме – ме - ме пою я звонко
И колю рогами колко. (коза)
7.Шуба тёплая на мне
И пою я бе-бе-бе. (овца)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно,это домашние животные . С заданием вы справились, открываем первый лепесток...
Конверт №2.
Задание «Кто где живёт?» (игра с мячом)
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное , а вы должны поймать мяч и ответить, где это
животное живёт.
-Где живёт лошадь? - в конюшне
-Собака - в конуре
-Свинья – в свинарнике
-Кошка – в доме
-Корова – в хлеву, в коровнике
-Коза – в хлеву
-Овца – в овчарне.
(открываем лепесток с цифрой 2).
Конверт № 3
Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.
Задание « У кого какой малыш»
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У кошки – котёнок
У лошади – жеребёнок.
У овцы – ягнёнок
У козы – козленок
(Открываем лепесток с цифрой 3).
Конверт № 4.
А сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец и немного отдохнуть
Физминутка № « Топни-хлопни» (открываем лепесток с цифрой 4).
Конверт№ 5 Задание «Угадай чей хвост?
Это задание очень трудное, я буду показывать только хвост животного, а вы должны будете назвать кому этот хвост
принадлежит ( показ картинок) (Открываем лепесток с цифрой 5).
Конверт № 6 А теперь задание №6. Уверена, вы все с ним справитесь без труда!
Задание «Кто как кричит?» Дети угадывают по голосу домашних животных.
Корова – мычит
Собака – лает
Кошка – мяукает
Лошадь - ржёт
Свинья –хрюкает
Овца – блеет
Коза – блеет ( открываем лепесток с цифрой 6).
Конверт № 7. Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет?
Он наверно, заблудился и потерял свою маму... ( вносит игрушку котёнка, подносит
к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его
успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? ( если дети
затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь ,усатенький...)
Задание «Успокой котёнка»- котенок плачет, дети успокаивают
его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте позовём его друзей и все вместе поиграем...(раздаёт детям котят на
прицепках). Смотрите, какие забавные котятки... Они такие шалуны... кусаются...(показывает) А теперь повторяйте за мной.
Пальчиковое упражнение « Котёнок» ( с прищепкой)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: « Кыш»
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать
последний лепесток. Так вот какой сюрприз здесь спрятан!!! ( угощает конфетами)
Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ”:справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что
же делать с котёнком? Давайте возьмём его с собой.
Садитесь в вагончики, поезд отправляетсяв детский сад! (Учитель встаёт впереди, дети –сзади «паровозиком» , уезжают).