«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.03.2018

Тема: «Домашние животные»

Цели:

- образовательные –уточнить знания детей на русском языке о домашних животных,учить правильно

называть их детенышей.Обогощать представления детей о способах питания ,поведении домашних животных.

- развивающие-

развивать речь,логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь;расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;продолжать учить разгадывать загадки;

-воспитательные-воспитывать бережное доброе отношение к животным,желание ухаживать за ними.

Вопросы, рассказы детей, игра –путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Оборудование:

«цветик - семицветик », 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, фланелеграф, волшебная палочка, игрушка – котёнок, прищепки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Круг радости.

- Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты –мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Учитель :Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре.

Учитель:А мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Учитель загадывает загадку.

Загадка:

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь , кто я?... ( паровоз)

Учитель: Правильно.

Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места)

Учитель: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр.Посмотрите какая красивая цветочная

поляна и цветы растут все разные красные, синие, желтые.... Посмотрите, какой

необычный цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Учитель :Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Учитель: Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо выполнить

все задания.Где-то здесь должны быть конверты с заданиями... Помогите мне их

найти.(находят) Давайте расставим конверты по порядку... какой конверт у нас

будет на первом месте? Правильно, с цифрой 1... Рамазан, найди конверт с цифрой 1... Какой на втором? И.т.д

Конверт № 1

Задание “Угадай-ка!”

Учитель: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!” (свинья)

Ребенок  находит отгадку на картинке.

Показывает ребятам...

2.Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

3. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу (собака)

4.Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт. (корова)

5. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я? (лошадь)

6.Ме – ме - ме пою я звонко

И колю рогами колко. (коза)

7.Шуба тёплая на мне

И пою я бе-бе-бе. (овца)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно,это домашние животные . С заданием вы справились, открываем первый лепесток...

Конверт №2.

Задание «Кто где живёт?» (игра с мячом)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное , а вы должны поймать мяч и ответить, где это

животное живёт.

-Где живёт лошадь? - в конюшне

-Собака - в конуре

-Свинья – в свинарнике

-Кошка – в доме

-Корова – в хлеву, в коровнике

-Коза – в хлеву

-Овца – в овчарне.

(открываем лепесток с цифрой 2).

 

Конверт № 3

Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.

Задание « У кого какой малыш»

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У кошки – котёнок

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок

У козы – козленок

(Открываем лепесток с цифрой 3).

Конверт № 4.

А сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец и немного отдохнуть

Физминутка № « Топни-хлопни» (открываем лепесток с цифрой 4).

Конверт№ 5 Задание «Угадай чей хвост?

Это задание очень трудное, я буду показывать только хвост животного, а вы должны будете назвать кому этот хвост

принадлежит ( показ картинок) (Открываем лепесток с цифрой 5).

Конверт № 6 А теперь задание №6. Уверена, вы все с ним справитесь без труда!

Задание «Кто как кричит?» Дети угадывают по голосу домашних животных.

Корова – мычит

Собака – лает

Кошка – мяукает

Лошадь - ржёт

Свинья –хрюкает

Овца – блеет

Коза – блеет ( открываем лепесток с цифрой 6).

Конверт № 7. Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет?

Он наверно, заблудился и потерял свою маму... ( вносит игрушку котёнка, подносит

к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его

успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? ( если дети

затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь ,усатенький...)

Задание «Успокой котёнка»- котенок плачет, дети успокаивают

его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте позовём его друзей и все вместе поиграем...(раздаёт детям котят на

прицепках). Смотрите, какие забавные котятки... Они такие шалуны... кусаются...(показывает) А теперь повторяйте за мной.

Пальчиковое упражнение « Котёнок» ( с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: « Кыш»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать

последний лепесток. Так вот какой сюрприз здесь спрятан!!! ( угощает конфетами)

Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ”:справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что

же делать с котёнком? Давайте возьмём его с собой.

Садитесь в вагончики, поезд отправляетсяв детский сад! (Учитель встаёт впереди, дети –сзади «паровозиком» , уезжают).

 

Просмотров: 335


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст