«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Развитие мелкой моторики рук у детей с ООП

Развитие мелкой моторики рук у детей с ООП
Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста. Сначала ребенок разглядывает свои ручки, потом учится ими управлять. Он учится хватать предмет всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным пальчиком), после появляются навыки перекладывания из рук в руку. Вдумайтесь только какая удивительная народная мудрость скрыта в знакомых с детства играх «Сорока-белобока», «Ладушки». Это и близость с мамой, и массаж пальчиков, и родная речь. Рука дает начало развитию мышления.
Для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим подготовке руки к рисованию, письму. Так же это мощное средство повышающее работоспособность коры головного мозга, стимулирующее развитие мышления ребенка. Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по формированию у ребенка речи. Речь это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. В головном мозге речевой и моторный центр расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделять развитию мелкой моторики. Она развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.
Очень важно развивать мелкую моторику у детей с особыми образовательными потребностями. Педагоги занимающиеся проблемами развития детей с ООП единодушно сходятся во мнении, о том, что мелкая моторика очень важна потому что через неё развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
У детей с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна, сложной структурой дефекта одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии речи, социализации личности, развитии познавательной и формировании трудовой деятельности, последующей социальной адаптации. У всех детей с отклонениями в развитии имеет место недостаточная мелкая моторика рук. Большинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и не участвует в работе. Движения рук детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны. Мускулатура рук очень слаба. Часто не выделена ведущая рука. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания, например, когда дети надевают и снимают одежду, застегивают и расстегивают пуговицы, крючки, застежки, зашнуровывают и расшнуровывают обувь, завязывают и развязывают ленты, шнурки, пользуются столовыми приборами. Ведь в быту ребенку ежеминутно требуется совершать какие-либо действия мелкой моторики поэтому мы можем говорить о том, что от ее развития зависит и качество его жизни.
Слабое развитие моторики проявляется во всех видах деятельности
детей с ООП Обычно для них бывает, необходим длительный период обучения, направленный на то, чтобы научить их выполнять те или иные действия.
Какие же способы ускоряют развитие мелкой моторики, способствуют её развитию? К ним относятся: игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы, бусины, пуговицы); пальчиковые игры; массаж кистей и пальцев; лепка; складывание пирамидок; рисование на песке; перебирание круп; шнуровка, завинчивание крышечек банок.
В завершении хочется подчеркнуть, что если для обычного ребенка уровень развития мелкой моторики — это один из важных показателей готовности к школе, сформированности устной и письменной речи, то для ребенка с ООП это, прежде всего его социализация. Неразвитая речь затрудняет общение со сверстниками и с взрослыми. Таким детям трудно овладеть навыками самообслуживания и трудовой деятельности. В связи с этим актуальность развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья трудно недооценить. Необходима полноценная коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с ООП. Хочется отметить, что подобная работа возможна лишь при условии систематичности и тесного взаимодействия всех участников педагогического процесса, сопровождающих ребенка с особыми образовательным

и потребностями.

 

Жаңартылған күні: 02.03.2020 11:16
Құрылған күні: 02.03.2020 11:16

Текст