«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.11.2017

Тема: « Упражнения с лентами».

Цель:

- Обучать навыкам работы с предметами( лентами)

- Развивать музыкально-ритмические способности умение слушать музыку.                                  

Задачи:

-Закреплять  ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных  упражнений.

Оборудование:

- Музыкальный центр

- Ленты разного цвета

- Обручи или картон такого же цвета, как ленты.

Ход урока:

Организационный момент 

Звучит музыка, дети заходят в зал, выстраиваются в линии.

- Поклон.

Здравствуйте, дети и гости нашего урока.

Мы начинаем открытый урок , тема нашего занятия « Упражнения с лентами».

Для начала  немного разогреемся.

Разминка: упражнения на середине.

1. Голова:     а) Наклоны вправо-влево;

                      б) Наклоны вперёд-назад;

                       в) Круговые  вращения  по и против  часовой  стрелки.

2. Плечи:       а)   Одновременный подъём и спуск плеч;      

                      б)   Поочерёдное поднимание и опускание плеч( вверх, вверх, 

                              вниз.вниз).

                        в) Одновременное вращение двумя плечами назад и вперёд;         

                        г) поочерёдное вращение плечами назад и вперёд.

     

3. Руки:      а) Маховые вращения руками « Мельница».  

                       б) Упражнение « Ножницы».

      4. Корпус:   а) Наклоны корпуса вправо- влево.

                         б) Прогиб корпуса.

                           в) Наклоны по точкам -1,3,5,7. По и против часовой стрелки.

Прыжки:     а) По 6 поз. На месте, вперёд, назад, вправо и влево.

                     б) Разножка. Руки во вторую поз. и  вниз.

                      в) Подскок.

                      г) Танцевальный бег на месте.

Партерный экзерсис:

I.                  Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья.

Упражнение- 1

И.П. – лёжа на спине, руки вверх, кисти переплетены ладонями вверх.

« раз- два» - увести руки вправо.

« три- шесть» - зафиксировать положение.

« семь-восемь» - вернуться в И.П.

Тоже - самое влево.

Повторить 6-8 раз.

Упражнение- 2 И.П. – стоя на коленях, ноги врозь, взяться руками за пятки.

« раз - четыре»- подать таз вперёд, развернуть плечи, прогнуться назад.

«5-8» - вернуться в И.П.

Повторить 4 раза.

II.              Для развития гибкости плечевого и поясничного суставов.

Упражнение -1 И.П.- сидя на полу, колени и стопы вытянуты. с  прямой спиной наклоняться вперёд, к ногам.

Следить за тем, чтобы спина не прогибалась. Повторить 4-6 раз

Упражнение- 2 И.П. – лёжа на животе, колени

выпрямлены, стопы вытянуты. Медленно поднимать плечи вверх и назад, максимально

сократив мышцы спины. Упор руками  в пол, максимально, около корпуса.                                                        

Усложнённый вариант: прогибаясь в лопатках, руки зафиксировать за головой.

Упражнение – 3 « Бабочка»

И.П.- сидя на полу, ноги согнуты в коленях перед собой, колени касаются пола. 

«раз- два»- разогнуть пр.н. в колене вперёд-вверх.

«три- четыре»- вернуть в И.П. «пять-восемь»- повторить с лев. н.

  Повторить 5-6 раз.

III.          Упражнения на укрепление  брюшного пресса.

Упражнение-1    И.П.- сидя на полу, вытянув ноги, раскрытые максимально в стороны.

«раз- два»- наклонить корпус к пр.н. взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ноге.              

 «три-четыре»- зафиксировать такое положение.                                                       

« пять-восемь»- медленно вернуться в И.П.

На счёт « раз-два»- наклонить

корпус вперёд вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперёд.

«три-четыре» - зафиксировать такое положение.

«пять- восемь»- медленно вернуться в И.П.

Выполнить наклон к  лев. н.

Упражнение- 2

И.П.- лёжа на животе. Упор руками в пол около груди.

Выпрямляя руки в локтях, максимально прогнуться под лопатками. Затем согнуть ноги в коленях и  стараться дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо. Зафиксировать это положение. Затем вернуться в И.П. 

Упражнение-3 И.П.- лёжа на животе. Руки

вытянуты вдоль корпуса. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить щиколотки с

внешней стороны и вытянуть руки вверх, одновременно прогибаясь под лопатками.

Зафиксировать положение корпуса. Медленно вернуться в И.П.

Эффективность этого упражнения

можно усилить, если педагог сделав захват обеими руками стоп и рук ребёнка,

осторожно приподнимет его и будет покачивать « вверх-вниз» ( качели).

   Игра на восстановление дыхания:  - дети, а сейчас представьте, что вы превратились в

цветочки. Давайте покажем как они   просыпаются по утрам и растут. ( Звучит спокойная музыка).

Основная

часть урока: « Музыкально- ритмические 

упражнения с лентами ».

(Детям раздаются ленточки  ).                                                                       

а)     Изучение движений, использующихся в танцевальном этюде без музыкального сопровождения и

повторение ранее  изученных движений .

« Ветерок», «Поющие руки», «Красим забор», в сочетании с приседанием и приставным шагом.

б) Работа над этюдом с музыкальным сопровождением.

Дети стоят в линиях. Затем идут на круг, останавливаются спиной в круг и выполняют маховые движения перед собой.

После круга расходятся в колонну, отвернувшись друг от друга, сделав выпад вперёд маховые движения

руками. Возвращаются в линии.

Заключительная часть:  Игра с лентами.

На полу лежат обручи, в них цветной картон. Дети расходятся по залу и под

музыку выполняют танцевальные элементы. Как только музыка останавливается, дети

разбегаются в обручи . Каждый находит свой цвет картон в соответствии с лентой

в руке. Побеждает тот, кто быстрее всех найдёт свой цвет и займёт место в обруче.

Заключительная часть:    ( Дети выстраиваются на середине зала по линиям).

- Наш урок подошёл к концу. Что мы прошли на сегодняшнем уроке?                     

- Домашнее задание: закрепите все элементы, которые сегодня выучили.

Поклон:  ( Спасибо за внимание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 346


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст