«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

23.02.2018

"Что такое логопункт?"

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитие

речи (ФФН) и общим недоразвитие речи (ОНР).  Поэтому основная задача

учителя-логопеда ДОУ помочь детям, имеющим нарушения речи, в условиях детского

сада общеразвивающего вида. Занятия с такими детьми проводятся на логопункте

ДОУ.

Что же такое логопункт?

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь

детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную)

группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено время на занятия с

учителем-логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются

дополнительной услугой. Поэтому расписания занятий в ДОУ составляется таким

образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их

свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с

диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты

берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в

помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу,

то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия

с логопедом в прошлом учебном году. На оставшиеся места зачисляется часть детей

старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в

очередь.дети более младшего возраста из средней группы могут получить

логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а

два.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение
  • произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой
  • формой дизартрии) - НЗ;
  • фонетико-фонематическое
  • недоразвитие речи (у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии) –
  • ФФН;
  • ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой
  • формой дизартрии, или НВОНР - не резко выраженное общее
  • недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

  Индивидуально-подгрупповые, индивидуальные и

подгрупповые занятия проводятся -1, 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект,

конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком

индивидуальные занятия, их продолжительность, определяет логопед в зависимости

от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на

логопункте  длятся от 10 до 15

минут. 

Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция

звукопроизношения и развитие фонематических процессов. 

В первую половину дня логопед работает 1 раз в неделю. Во вторую половину дня - 4

раза в неделю. В первой  и во второй

половине дня проводятся индивидуальные занятия, подгрупповые и консультации с

родителями.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать

20 -25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству

детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей

могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не

всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на

освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на

очереди. 

Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система. 

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело,

поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского

сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!

Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно помещать консультации

со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в

неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью

малыша.

 

Просмотров: 398


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст