«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отбасында кездесетін қиыншылықтар.

19.11.2018

Рождение в семье ребёнка с отклонениями в развитии является большим

стрессом для всех членов этой семьи, и, в первую очередь, для родителей

ребёнка. Чаще всего родители считают, что рождение такого

"особенного" ребёнка это "приговор", что этого ребёнка обучить

будет невозможно и он будет обузой для всей семьи. Вся проблема в том, что

родители не видят положительных перспектив. Многие отказываются от своих детей

и сдают их в детские дома. Но даже семьи, не отказывающиеся от своих детей,

долго справляются с пережитым шоком.

Можно выделить пять моделей поведения родителей при

появлении ребёнка с дефектами:

1. Принятие ребенка и его дефекта. При этой модели поведения родители

принимают дефект, адекватно оценивают его и проявляют по отношению к ребенку

настоящую преданность. У родителей не проявляются видимые чувства вины или

неприязни к ребенку. Главным девизом считается: «необходимо достигнуть как

можно больше там, где возможно». В большинстве случаев вера в собственные силы

и способности ребенка придают таким родителям душевную силу и поддержку.

2. Реакция отрицания — отрицается, что ребенок страдает дефектом. Планы

относительно образования и профессии ребенка свидетельствуют о том, что

родители не принимают и не признают для своего ребенка никаких ограничений.

Ребенка воспитывают в духе чрезвычайного честолюбия и настаивают на высокой

успешности его деятельности.

3. Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки, охранительства. Родители

наполнены чувством жалости и сочувствия, что проявляется в чрезмерно заботливом

и защищающем ребенка от всех опасностей типе воспитания. Аномальный ребенок

является предметом чрезмерной любви матери, родители стараются за него все

сделать, в результате чего он может долго, а иногда всю жизнь находиться на

инфантильном уровне.

4. Скрытое отречение, отвержение ребенка. Дефект считается позором.

Отрицательное отношение и отвращение по отношению к ребенку скрывается за

чрезмерно заботливым, предупредительным воспитанием. Родители «перегибают

палку» в выполнении своих обязанностей, педантично стараются быть хорошими.

5. Открытое отречение, отвержение ребенка. Ребенок принимается с

отвращением и родители полностью осознают свои враждебные чувства. Однако для

обоснования этих чувств и преодоления чувства вины родители обращаются к

определенной форме защиты. Они обвиняют общество, врачей или учителей в

неадекватном отношении к дефекту и аномальному ребенку.

Самой распространенной ошибкой в воспитании и общении с ребёнком с

отклонениями в развитии со стороны родителей является проявление жалости и

снисходительности к нему(реакция чрезмерной защиты). Родители стараются

оградить своего ребёнка от физических нагрузок, сделать за него большинство

вещей, даже, если ребенок, может сделать их сам. Именно такое поведение

родителей, самостоятельности пагубно влияет на ребёнка, в первую очередь, на

развитие у него самостоятельности.

Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными

возможностями должна быть точно такой же, как и в воспитании здорового ребенка.

Постоянное акцентирование внимания на его особенностях» — реальный путь к

формированию зависимой, неустойчивой, не целеустремленной личности, пассивно

воспринимающей все жизненные обстоятельства и не способной преодолевать

трудности.

 

Просмотров: 463


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст