«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагога- психолога

05.09.2018

Адаптация ребенка к детскому саду, а значит к новым социальным условиям протекает подчас

болезненно. С приходом в детский сад происходит серьезная перестройка всех его

отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта смена условий жизни может

сопровождаться переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко

сказывается и на здоровье ребенка. Для ребенка, не посещавшего детское

учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых

взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п.

Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить его заранее. Тут на помощь придут советы психолога.

Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и знакомятся с

заведующей, психологом, с воспитателями той группы, которую будет посещать

малыш. Им следует установить с ними контакт, узнать об условиях пребывания

детей в дошкольном учреждении. Со своей стороны ознакомить специалистов с

привычками и особенностями развития своего малыша, рассказать о характерных

чертах поведения ребенка, его склонностях и интересах, — это поможет

впоследствии считаться с ними.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей.

В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный

уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их

приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. Целесообразно в первые дни

приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего

двора. Здесь проще познакомиться с воспитателем и другими детьми.

Можно сместить по времени приход в детский сад, чтобы дети не стали

свидетелями слез и отрицательных эмоций других детей при расставании со своими

родителями. Это скажется на их настроении. Психолог советует родителям

приводить новичков попозже не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку,

когда можно обратить внимание ребенка на то, как родители приходят за детьми,

как они радостно встречаются, как забирают ребят домой, как дети прощаются друг

с другом, договариваются о завтрашней встрече. Это поможет детям по утрам

спокойнее переносить расставание, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная

разлука не означает разрыва, отторжения от дома.

Впервые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем

на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время

пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие: около недели -

забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии

малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на

дневную прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так

и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать "разгрузочные от

садика" дни - один-два дня в неделю оставаться с ним дома. 

Родителям можно побыть в группе вместе с ребенком: присутствие в группе

близкого человека, хотя бы и временное, дает ребенку возможность спокойно

сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что

мама рядом (играет с детьми или просто рассматривает с ними игрушки), помогает

освоиться в новой обстановке.

В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность принести с собой

свои игрушки, знакомые и привычные предметы — все это создает для ребенка фон

уверенности, обеспечивает психологический комфорт, помогает ему отвлечься от

расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку

переночевать в садикеи наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли

ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте

постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по-прежнему дорог вам.

Создайте спокойный, бесконфликтный климат для малыша в семье. Щадите ослабленную нервную

систему ребенка. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему, -

на время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр

телевизионных передач.

Не реагируйте на выходки своего чада и не наказывайте за капризы. Когда малыш

будет не в садике постарайтесь уделять ему максимум внимания и заботы.

Помните, что ни один садик в мире не заменит Вашему ребенку семью и самого

любимого и дорого человека в мире – маму.

 

Просмотров: 434


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст