«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

29.05.2018

Диагноз ЗПР - сегодня не редкость. И родители, чьим детям его ставят, мучительно ищут способ скрыть этот диагноз, порой своими действиями лишь усугубляя состояние ребенка. А исправить ситуацию можно - нужно

вовремя прийти к специалисту.

Что же является причиной такого отставания ребенка от своих сверстников? 

Многодетные семьи, когда у родителей не

доходили руки до занятий с детьми. Скорее наоборот: никогда за всю историю

человечества родители не уделяли так много внимания детям как в наше время.

Обнаружилось, что главными причинами задержек психического развития в настоящее

время являются не социальные факторы, а биологические механизмы: патология

беременности, ненормальные роды, частые болезни в первые годы жизни.

Классификация задержки психического развития (ЗПР)

Группадетей с задержкой психического развития неоднородна. В специальной психологии

предложено множество классификаций задержки психического развития.

Классификация, предложенная К. С. Лебединской, выделяет 4 клинических типа ЗПР.

ЗПР конституционального генеза обусловлена замедлением

созревания ЦНС. Характеризуется гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом.

ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяже­лыми и

длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно

задерживающими созревание и развитие ЦНС. В анамнезе детей с соматогенной

задержкой психического развития часто встречаются бронхиальная

астма, хроническаядиспепсия, сердечно-сосудистая и почечнаянедостаточ­ность, пневмонии идр.

ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными

условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким

обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует психическую

неустойчивость, импульсивность, отставание в интел­лектуальном развитии.

ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах.

Коррекция задержки психического развития (ЗПР)

Работа с детьми с ЗПР требует мультидисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских

неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция

задержки психического развития должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Дети с задержкой психического развития должны посещать специализированные ДОУ (или группы),

школы VII вида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К

особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала,

опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности,

использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию познавательных процессов (восприятия,

внимания, памяти, мышления); эмоциональной, сенсорной и моторной сферы с помощью игровой терапии, сказкотерапии, детской арт-терапии.  Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучению учащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальные

педагоги.

Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию в

соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж, водолечение.

 

Прогноз и профилактика задержки психического развития (ЗПР)

Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной

работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов

они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально

развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно.

Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование

беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику

инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение

благоприятный условий для воспитания и развития.

Раннее обращение к специалистам - залог успешной адаптации в жизни таких детей!

 

Просмотров: 402


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст