«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.05.2018

Специалист дефектолог – занимается обучением и воспитанием лиц с ограниченными возможностями,

детей с особыми образовательными потребностями в социуме.

Поставленные мною цели:

1. Своевременное оказание помощи детям с ограниченными возможностями.

2. Мировоззренческий уровень детей, обогащение окружающей среды

формирование представлений о явлениях и предметы.

3. Применение разнообразных форм и методов предоставления помощи родителей

Основные задачи:

1. Обучение, воспитание, коррекция детей с отклонениями в развитии, вне зависимости от возраста.

2. Ранняя коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями.

4. Создание индивидуальных программ для каждого ребенка.

5. Составление учебного плана, контроль за их исполнением, ведение документов и отчетности.

6. Выявление развитие, формирование способностей детей,.

7. Оказание профессиональной помощи родителям, педагогическим работникам.

Дети с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ)– это дети, имеющие различные отклонения

психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего

развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

   

В настоящее время очень много детей с ограниченными возможностями, с

ними работает дефектолог в раннем возрасте.

   

Чтобы помочь ребенку, родителям нужно принятьто, что в семье есть особый

ребенок. Родителям можно и нужно консультироваться со специалистами.

     

Дефектолог работает с детьми по заключению ПМПК комиссии. В начале года

дефектолог составляет списки детей для ПМПК, после заключения ПМПК, дефектолог

знакомится с медицинской картой ребенка, с матерью проводит полный анамнез,

собирает необходимые сведения. Дефектолог работает в 3 направлениях:

Диагностическое направление – Диагностика проводится 3 раза в год. Определение особенностей

познавательной и учебной деятельности детей с ОВЗ, имеющих трудности.

Динамическое наблюдение развития детей с ОВЗ в ходе учебной деятельности на

занятиях. Проводимой с детьми коррекционно-развивающей результативной работы

овладения их программными знаниями, умениями и навыками.

Коррекционно-развивающего направления-составление индивидуальных программ. Проведение

коррекционно-развивающих занятий в течении года.

Консультативно-просветительское и профилактическое

направление - индивидуальные консультации

педагогов. На родительском собрании доклады. индивидуальные консультации родителей.

В течении недели в детском саду среди

родителей было проведено анкетирование, по итогам данного опроса 70% готовы к коррекционной работе в детском саду, 30% не готовы к коррекционной работе.

Уважаемые родители, каждый ребенок с

ограниченными возможностями имеет право на счастливое детство.

Просмотров: 358


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст