Вдошкольном возрасте активно развиваются художественные способности детей.
Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в большой
степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию
дошкольника. Задача хореографа - создать условия для его развития и раскрытия. При
обучении хореографии используются традиционные методы: наглядный, словесный и
практический.
Наглядный метод- это прежде всего постоянное сочетание наглядно- слухового и
наглядно-зрительного приёмов. Исполнение музыки должно сопровождаться показом. Показ
движений необходимо хорошо продумать, они должны быть просты по своей лексике и
доступны для ребёнка.
Словесный метод - беседа о характере музыки, средствах её выразительности.
Словесный метод как правило применяется по минимуму, больше
практики.
Практический метод - в основе его лежит многократное выполнение конкретного
музыкально-ритмического движения. Очень важно предварительно отрабатывать в
подводящих подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний
и т.д., а затем включать их в пляски, игры и хороводы. Такое построение занятий
облегчает освоение навыка, ребёнок сосредотачивает
внимание на образах, настроении музыки и передаче её выразительных движениях.
Традиционное обучение движениям включает три этапа.
На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, игрой ,
пляской или хороводом ( создать
целостное впечатление о музыке и
движении, разучивание движений от простого к сложному) .
Методика обучения состоит в следующем: педагог вместе с детьми прослушивает музыкальное
произведение, раскрывает его характер, образ.
Показ движений должен быть правильным, эмоциональным, целостным.
Разучиваются движения по частям, сначала в медленном темпе. Повторить движение несколько
раз, затем разучивать вместе с детьми
под счёт. По мере разучивания движения, темп прибавляется.
Важное значение на первом этапе ( как и в дальнейшем) является объективная и тактичная
оценка педагогом действий каждого ребёнка, чтобы сохранить
эмоционально-положительное отношение детей к занятиям. Второй этап – углублённое разучивание
музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного
образа настроения музыкального произведения. Методика обучения заключается в
многократно м
повторении как движения в целом так и его элементов.
На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке
и движении поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения а в
дальнейшем применять их в повседневной жизни (под аудио запись, аккомпанемент детских музыкальных
инструментов.
Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его
качеством. Руководитель, напоминая последовательность, используя образные
сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального,
четкого и уверенного выполнения детьми музыкально - ритмических движений.
Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в
знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных
элементов танца.
Вывод. Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует
полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия,
внимания, памяти, воображения, мышления. Ритмическое движение под музыку
вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные
реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно
чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Ритмика –
это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего
стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по
жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Надо помочь ребенку
быть здоровым, определиться в его желаниях и способностях.