«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

06.09.2017

Вдошкольном возрасте активно развиваются художественные способности детей.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в большой

степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию

дошкольника. Задача хореографа - создать условия для его развития и раскрытия. При

обучении хореографии используются традиционные методы: наглядный, словесный и

практический.                                       

Наглядный метод- это прежде всего постоянное сочетание наглядно- слухового и

наглядно-зрительного приёмов. Исполнение музыки должно сопровождаться показом. Показ

движений необходимо хорошо продумать, они должны быть просты по своей лексике и

доступны для ребёнка.                           

Словесный метод - беседа о характере музыки, средствах её выразительности.  

Словесный метод  как правило применяется по минимуму, больше

практики.

Практический метод - в основе его лежит многократное выполнение конкретного

музыкально-ритмического движения. Очень важно предварительно отрабатывать в

подводящих подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний

и т.д., а затем включать их в пляски, игры и хороводы. Такое построение занятий

облегчает освоение навыка, ребёнок  сосредотачивает

внимание на образах, настроении музыки и передаче её выразительных движениях.

Традиционное обучение   движениям  включает три этапа.

На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, игрой ,

пляской или  хороводом ( создать

целостное  впечатление о музыке и

движении, разучивание движений от простого к сложному) .

Методика обучения состоит в следующем: педагог вместе с детьми прослушивает музыкальное

произведение, раскрывает его характер, образ.

Показ движений должен быть правильным, эмоциональным, целостным.

Разучиваются движения по частям, сначала в медленном темпе. Повторить движение несколько

раз, затем разучивать  вместе с детьми

под счёт. По мере разучивания движения, темп прибавляется.

Важное значение на первом этапе ( как и в дальнейшем) является объективная и тактичная

оценка педагогом действий каждого ребёнка, чтобы сохранить

эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.                            Второй  этап – углублённое разучивание

музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного

образа настроения музыкального произведения. Методика обучения заключается в

многократно м

повторении как движения в целом так и его элементов.

На третьем этапе обучения ритмике задача заключается  в том, чтобы закрепить представления о музыке

и движении поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения а в

дальнейшем применять их в повседневной жизни (под аудио  запись, аккомпанемент детских музыкальных

инструментов.

    Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его

качеством. Руководитель, напоминая последовательность, используя образные

сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального,

четкого и уверенного выполнения детьми музыкально - ритмических движений.

Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в

знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных

элементов танца.

      Вывод. Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует

полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия,

внимания, памяти, воображения, мышления. Ритмическое движение под музыку

вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные

реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно

чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Ритмика –

это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего

стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по

жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Надо помочь ребенку

быть здоровым, определиться в его желаниях и способностях.

 

Просмотров: 672


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст