«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА В ГРУППАХ

20.06.2018

 Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает

создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей

адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения

образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и

оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Дошкольные образовательные учреждения, организуя интегрированное воспитание и обучение

детей с ОВЗ, решают следующие социально значимые задачи: 

1) расширение охвата детей необходимой коррекционно-педагогической и

медико-социальной помощью;

2) обеспечение родителей (опекунов) консультативной поддержкой;

3)подготовка общества к принятию человека с ограниченными возможностями.

 

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях

детского сада в группах

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут находиться и развиваться в обычном

детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте.

Основы коррекционного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями

здоровья надо знать всем людям, которые будут взаимодействовать с таким

ребенком. В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья

в дошкольном образовательном учреждении работникам необходимо знать следующие положения коррекционной работы:

·    Включать в занятия всех детей группы, независимо от

дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.

·    При оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития.

·    Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации.

·     Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения

ребенка. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма,

стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные

стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.

Основные принципы методического подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья:

·    создавать специальные условия для обеспечения мотивационной стороны деятельности;

·    осуществлять коммуникативную направленность обучения;

·    строго индивидуализировать обучение;

·    всесторонне развивать у ребенка продуктивные виды

деятельности: лепку, рисование, ручной труд, аппликации и т.п.;

·     создавать условия для активного участия родителей и

замещающих их лиц в воспитании и обучении детей.

Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное

учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные

потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной

атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как

все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может

реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в

полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

 

Просмотров: 290


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст