«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Аутизм- не приговор

03.04.2018

2 апреля-Всемирный день

распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм-что это? Что нужно знать об аутизме?

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и

характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным

отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью

интересов и повторяющимся репертуаром поведения.  

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое

расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости

от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка

аутизм, нет ничьей вины.

Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а

очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам.

Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в

первые  три года жизни ребёнка.  Ребенок с аутизмом развивается иначе

уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители

уже в младенчестве замечают характерные особенности.

Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их

становится слабее, однако в большинстве случаев они остаются в той или иной

степени заметными. Дети с аутизмом, подрастая, становятся подростками с

аутизмом, а затем и взрослыми людьми с аутизмом.

Дошкольный возраст-это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского

аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь.

К трем годам окончательно складывается и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм

как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями,

экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность

(стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия).

Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется расстройствам аутистического спектра, то

естьрасстройствам, объединяющий все варианты схожих состояний, при которых

отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.

Первая группа симптомов, обязательных для постановки диагноза РАС

симптомов - нарушения социального взаимодействия — самые важные симптомы

аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен

«на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже

упорно отказываться от участия в общих играх.

Вторая группа симптомов -нарушения коммуникации. Многие дети с аутизмом гораздо позже других

начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются

руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы

взрослые что-то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать

много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Часто также они позже

других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат

обращенные к ним слова. Избегают контакта «глаза-в-глаза».

Третья группа симптомов, обязательных для постановки диагноза РАС

симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и

интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом, могут часто совершать повторяющиеся действия,

интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например,

взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление

симптомов этой группы очень разнообразно:

- расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается,

-может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки

(например, любит крутить колесо у машинки, не проявлять интереса к игрушкам и

восхищаться обычными предметами, например, обогревателем,

- может часто кружиться вокруг своей оси,

- может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами, часто многократно взмахивает руками.

Четвертая группа симптомов, связана с особенностями восприятия. Дети с аутизмом

могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум,

музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим

кажутся вполне комфортными по интенсивности.

Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, длительная коррекционная работа

являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с

расстройствами аутистического спектра.

Родители - лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха только одна - если

ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не

успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволяют ему общаться

с миром. Аутисты- люди с такими же чувствами, как и все остальные.

Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.

 

Просмотров: 325


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст