«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының «Балдырған» бөбекжайы» МКҚК-ы
ГККП «Ясли - сад «Балдырған» города Макинск при отделе образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Детский сад + семья = слагаемые успеха

29.03.2018

Семья – это

первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Надо ли говорить для

чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит

одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли

возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то,

что может дать семья.

Где, как не

в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей

нужности.

Ребенок

подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые

люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для

него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность

малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и

взрослыми.

Многие

считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока

родители на работе. Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия

родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Но,

сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия

указывать, контролировать, оценивать. Родители же зачастую испытывают

определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени

для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами и передоверяют воспитание ребенка телевизору, игрушкам-монстрам,

компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей

развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. И мы часто испытываем трудности в общении с родителями:

- Как заинтересовать законных представителей детей к совместной деятельности?

- Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса?                        Для того, чтобы

родители стали активными участниками, я перед собой поставила задачи:

1. Вовлечь их в организацию воспитательно-образовательного процесса.

2. Создать условия для продуктивного взаимодействия и общения детей, родителей и воспитателей.

В  работе с родителями использую много различных форм работы:

- общие, групповые собрания;

-консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- открытые занятия;

- анкетирование;

-тестирование.

 - родительский уголок: включающий различную информацию;

- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

- выпуск газет;

- праздники, которые можно закончить чаепитием;

- развлечения;

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей

явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно

казалось такой большой проблемой, но теперь обстановка иная:

- изменилось общение: взаимоотношения стали партнерскими. Уже видно, что родителям интересно

в детском саду, они советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше

организовать мероприятие, праздник;

- у активных родителей и дети становятся активными.

Решив поставленные перед собой задачи, я могу сделать вывод: как бы ни были хороши

педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором

становления личности является семья, так как ценностные установки и атмосфера

семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания

личности и основой ее жизненных ориентиров.

Наша основная задача - научить родителей правильно применять полученные знания в

воспитании детей. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то

должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад и семья.

 

Просмотров: 315


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст